Могу поспорить, что никакая другая культура кроме русской так не склонна страдать, копаться в себе, рефлексировать, ковыряться в незаживающих ранах. "Не умеют другие так грустить, как в России грустят". Весь этот Достоевский, улетающий мишка, унылая пора, очей очарование.
Это очень страшная мысль, что, если всё это уже проросло в тебя, ты не сможешь уехать от этого н-и-к-у-д-а. Так и будет воротить от широких западных улыбок без повода, будешь пить в одиночку и читать никому не нужные книги.
В этом я действительно чувствую невероятное единство с Россией. Всё остальное, особенно остро-актуальное, бесит. Я эту манеру хорошо прочувствовала в первый год в другой стране, и мне это уже осточертело, это не я, это какой-то атавизм. Вот этот благородный привкус пепла и печали на губах мне вообще не сдался. В какой-то момент было полностью утеряно доверие к себе, к своему уму, способностям найти путь. Бесконечное хождение по комнате из угла в угол. Особенно сейчас чувствуется, когда нет курсов, а только халтура, чтобы не тунцом единым, — я себя чуть заживо не съела сомнениями.
Identity crisis, cultural shock, quarter life crisis, all that bullshit - enough is enough! Такое бездеятельное состояние мне самой отвратительно, это не я. Мне не нравится так жить, значит, это надо убрать, любой ценой. Надо закончить "гипнотизировать бездну". Уймись, Тьяна, там ничего нет, все необходимые знания и ресурсы уже накоплены, а смыслы ты выбираешь сама. И выбираешь, что помнить, а что забывать - тоже ты. Как и версии себя (ссылка). Чуть больше доверия себе и всё будет хорошо.
Спасибо всем, кому приходилось выносить меня последние полгода. Дорогие Лексь, Тио, Нер, Сирр, Тиль, ачивка "поддержать друга в тяжелой ситуации" - ваша, в командном зачете.